Мой взгляд на историю люневильской вышивки. Часть 2.
Продолжим разговор о люневильской вышивке. В прошлой части я рассказала вам о том, что во Францию вышивка тамбурным крючком добралась только к XVII веку. По легенде это случилось так.
Было всемирно известное своими вышивальщицами герцогство Люневиль. Вышивки “от Люневиль” славились своим качеством и изысканностью. Тамбурный шов часто использовался в работе, но вышивали только иглой. Один из Люневильских герцогов, Филипп, привез из своих странствий по миру крючок и научил своих вышивальщиц создавать вышивки с его помощью.
По легенде, еще через несколько лет, ему пришло в голову добавить на нить бисер и пайетки и подхватывать их крючком, пришивая с изнанки. Так появилась техника, которую сейчас принято называть люневильской.
Во времена французской революции много вышивальщиц покинуло Францию. Так эта техника начала распространятся по миру и попала в Россию. В XIX веке этой техникой вышивали в ателье Надежды Ламановой.
В наше время все Европейские дома мод предпочитают в своих лабораториях использовать для вышивки бисером и пайетками именно люневильскую технику, так как скорость и аккуратность в работе для них имеют большое значение.