Мое виденье истории вышивки люневильским крючком. Часть 1.
Люневильская вышивка, вышивка люневильским крючком, тамбурная вышивки, вышивка Высокой Моды… Столько понятий, и как в них не запутаться?
Давайте немного разберемся, вообще что такое люневильская вышивка,
чем она отличается от тамбурной вышивки крючком и индийской вышивки Ари.
Тамбурная вышивка крючком – это народная техника вышивки ниткой с помощью крючка. На Руси долго называли этот шов “цепочкой”. Кто помнит белые полотенца с красными петухами, вышитые цепочкой? Их вышивали крючком. Инструмент состоял из обыкновенного крючка, очень напоминающего вязальный и деревянной ручки.
Тамбурная вышивка крючком была развита у многих народов Азии и Европы. Процветала она и в Персии. Именно в Персии зародилась техника Ари. Персы стали добавлять бисер и камни на крючок сверху и нанизывать их на петли.
Из Персии, после войн Александра Македонского, искусство перекочевало в Индию и там смешалось с индийской вышивкой золотом зардози.
Во Франции же искусство вышивки крючком появилось лишь в 17 веке.
А как именно это произошло и что было дальше, я расскажу в следующих постах.
Буду рада дополнениям и возражениям. Вдруг у вас более точная информация!