Канцелярия для перевода схемы для вышивки на ткань
Друзья, а давайте обсудим «канцелярию» вышивальщицы! Чем нам, любителям прекрасного, переводить рисунки, да так, чтоб и ткани целы, и вышивка не гуляла по полотну?
Если мы говорим о светлых тканях, то перевод изображения можно осуществлять практически любыми ручками для разметки ткани.
Например, прекрасно подходят для этого водорастворимые фломастеры. Линия у них настолько тонкая (всего 0,1 мм), что под вашей вышивкой ее не заметит даже самый проницательный глаз. Но даже с ним лучше не рисковать – перед началом работы советую попробовать фломастер на отрезе ткани, с которой планируете работать. Попробовали, посмотрели, как он смывается, не остается ли разводов, и если все хорошо – смело пользуйтесь!
Также подходят гелевые ручки «Пиши-стирай» фирмы PILOT, причем лучше брать стержень потолще – примерно 0,5 мм. При тепловой обработке утюгом или феном линии исчезают. Правда, при понижении температуры до -17 градусов ручка может снова проявиться, поэтому изначально стоит рисовать аккуратно.
Что касается темных тканей, я рекомендую использовать белые гелевые или специальные водорастворимые ручки. После того, как вышили рисунок, его можно аккуратно намочить водичкой или протереть тряпочкой, и следов от чернил как не бывало.
А вот с исчезающими фломастерами будьте осторожны! Они довольно популярны, но у них есть свой секрет. В свое время я вышивала одну работу и, когда не трудилась над ней, убирала подальше, так сказать, спасала от солнечных лучей и посторонних глаз. И все время удивлялась, почему же фломастер никак не исчезнет. Оказалось, что эти хитрые фломастеры – на спиртовой основе, и, соответственно, линия пропадает только тогда, когда спирт полностью выдохнется. Поэтому кладем свою прекрасную работу на самое видное место и ждем!
Дорогие мои рукодельницы, а какому инструменту отдаете предпочтение Вы? Может, и у вас случались «загадочные» истории с неисчезающими фломастерами?